Зообизнес. Открытие от А до Я



Коллеги, сегодня мы с Вами разберем такое направление бизнеса как зоотовары. Открыв гугл, я ввел запрос “зообизнес” , открыл первых 2-3 сайта, мельком прочитал, ехидно улыбался и закрыл. Практически все пишут всякую ерунду, в которую мы с Вами вдаваться не будем. Начинать я Вам рекомендую с зоо-отдела, почему именно такой формат, а не киоск на рынке или не большой магазин Вы поймете позже. Пропозиционировав место, приступайте к его поиску. Помимо удовлетворительной цены на аренду, проходного места Вам надо сделать одну важную вещь. Возьмите листок бумаги, и начертите циркулем круг, условно будем считать его диаметр 2-3км. В нем разместите свою будущую потенциальную точку, и точки ваших конкурентов. Если Вы оказались в центре круга, то конкуренция у Вас будет сильная. На первый взгляд это все звучит очень глупо, но практика показывает обратное. Далее узнайте, есть ли супермаркеты вблизи с Вами. В реальности, они не представляют особой конкуренции, так как ассортиментная политика у них ниже плинтуса, торгуют некачественным товаром, зачастую просроченными песками, силиконовыми наполнителями, и прочим. Это по сути и есть причина их столь низкой цены. Во-вторых, у них нет весовки, то есть корм на развес, нет вет. клиники, человека, который даст грамотную консультацию, и много-много других факторов. На этом наше внимание супермаркетам закончится.

Выбрав место, не спешите делать первые отгрузки. Походите по другим точкам, посмотрите их ассортимент, равняйтесь только на тех, кто давно работает и имеет хорошую репутацию. Также важно понимать, что в спальном районе и в центре совершенно разный контингент людей, разные ассортимент и, соответственно, кассы. Практически все поставщики работают по одной схеме, первые отгрузки идут за наличку, дальше в рассрочку на одну две недели. Даже с такими условиями не рассчитывайте на прибыль в первые полгода. Вам придется закрывать дыры по з.п. , накладным, аренде. Люди, существа которые привыкли жить по привычкам. Кстати, привычка у человека формируется в течение 3 недель. Следите за всеми новинками. Учитывайте сезон, я имею в виду, летом делайте удар на вет. клинику, ближе к осени на одежду для животных. Занимайтесь маркетингом. Работайте больше не на привлечение новых клиентов, а на удержание старых. Это значительно экономит рекламный бюджет. Как говорил великий О’Гилви, чем меньше реклама похожа на рекламу, тем лучше для рекламы =) . Закупите пластиковые ведра, в них Вы будете хранить корм. Хранить в пакетах поставщиков нельзя, они за это штрафуют, да и не правильно это, корм выветрится, возможно, животное потом не будет его кушать, и Вы потеряете постоянного клиента. Не покупайте сразу всю мебель, договоритесь о изготовлении на заказ, в рассрочку на 3-4 месяца. Минимизируйте свои растраты. В этом Вам поможет прочтение книжки “Бережливое производство”. При покупке на определенную сумму делайте людям небольшой подарок, дело совсем не в нем, он по сути им не нужен, дело во внимании и в заботе, которую Вы проявляете. Что касаемо реализатора, не берите человека с опытом торговли, это будет испорченный человек, и проследить за ним крайне сложно. Лучше искать студентов, которые только закончили учиться и, может, получили опыт работы в ветеринарной клинике на Новых Черемушках. Пожалуй, приведу пример, почему не стоит брать человека с опытом работы. Вы берете на работу реализатора, на ставку+%. Закупили товар, ни для кого не секрет, что абсолютно все накладные отгружаются в серую. Вы приходите раз в неделю, она мило улыбается Вам, настраивает положительный фрейм (психо эмоциональную рамку), Вы смотрите: вроде бы все ОК, приход и расход, все стоит, остатки, все сходится. А на деле, она продала половину товара, на эти деньги заказала у поставщика еще одну партию корма , накладную естественно скрыв от вас, а Вам говорит Вот товар же стоит весь на месте, торговля плохо идет, люди клиентов годами нарабатывают и так далее. А профит себе в карман положила. Чтобы этого избежать, реализатор должен записывать все, что она продала в тетрадь, а не подбивать общую кассу за день. Когда Вы имеете подробные записи, Вы можете легко проверить. Пришли внезапно, выбрали 5-10 позиций, посчитали, сколько их продалось, посмотрели по остаткам, сходится или нет. Бизнес на доверии заканчивается кровью, так гласит одна мудрость. Почему я в начале статьи говорил, что начинать надо с зоо отдела? Да потому что в зооотделе все видно со всех сторон, можно пощупать ручками, посмотреть, а в киоске обзор совсем другой, это очень важно. Второй немаловажный аспект, вы нарабатываете репутацию и завоевываете доверие поставщиков, для дальнейшей работы в отсрочку. Проще начать же на маленьких объемах, чем на больших. Что касаемо рентабельности данного бизнеса, то можно провести параллель с продуктами. Средняя наценка 25-30%. С этих 25-30% Вы должны заплатить аренду, зарплату реализатору, налоги и новую партию товара. Не заморачивайте голову по поводу того, что в штате должен быть ветеринар, про лицензии на вет. клинику, и прочее. Хватит ЧП на едином налоге, все остальное — разберетесь по ходу дела. Проверяющие органы не так страшны, как Вас пугают. В основном сразу приходят и говорят, что дайте, пожалуйста, такую-то сумму и мы не будем Вас проверять.

Подведя итог, хочу сказать, что нет легких бизнесов. Надо работать, работать и еще раз работать. Зоотовары -  низкомаржинальный бизнес, но при наличии большого количества точек вполне интересный. Читайте книги, развивайтесь и богатейте.



Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:


Другие познавательные статьи из рубрики - Финансы:


Оставить комментарий

Google+