Школьная программа и взрослая жизнь



Школьная программа и взрослая жизньМы постоянно говорим своим детям, что нужно учится. Мы проверяем дневник, заставляем прилежно выполнять все домашние задание, следим за прогулами и ходим на родительские собрания. Наш главный посыл – учись хорошо, иначе всю жизнь будешь работать дворником, ничего не добьешься в этой жизни.

Но кто из нас, хотя бы мельком взглянул в школьную программу и попытался дать ей критическую оценку? Кто задумывался над тем, насколько в реальной, взрослой жизни используются знания и навыки, приобретенные в школе? Никто даже не сравнивал современную и старую учебные программы, не пытался анализировать те изменения, которые произошли в ней за те двадцать-тридцать лет, которые прошли после нашего последнего звонка.

Начинать анализировать никогда не поздно, давайте разберемся, как обстоят дела в отечественной системе образования. Прежде всего, обратите внимание на превалирование в учебной программе точных наук над искусством и культурой. За что вы будете больше ругать своего сына, за «двойку» по математике или по рисованию? Даже поверхностное сравнение нашей программы образования с западными аналогами, дает однозначный результат – нигде так глубоко не изучают точные науки, такие, как математика, физика, химия.

Теперь оглянитесь на свою жизнь – как часто вам приходится использовать в ней знание высшей математики, оптики или органической химии? Если вы работаете инженером на заводе, преподавателем или ученым, то разговор не о вас. Инженеров у нас в стране не так уж и много, эта работа даже не считается престижной. Учеными могут стать только талантливые люди, а преподаватель, в большинстве случаев, знаком только со своим предметом. Подавляющее большинство наших сограждан никак не используют знание точных наук в своей повседневной жизни или работе.

Проведите маленькое исследование, попросите всех ваших знакомых решить квадратное уравнение.

Любое, пусть знакомый сам придумает уравнение, главное, чтобы он вспомнил формулу. Так вот, вы будете поражены, но лишь малая часть людей справится с этой задачей. Решат уравнение только те, кто вчера помогал решить его своему сыну, работает учителем математики или случайно не забыл формулу. А ведь квадратное уравнение – это самое начало алгебры, основа основ, его проходят в самом начале средней школы!

Подобных примеров можно привести очень много, но результат всегда будет одним и тем же – в нашей жизни среднему человеку не нужна не только высшая математика, даже алгебру сложно применить для решения повседневных задач. Про изучение родного языка я вообще молчу. Кто из нас сдал его на «отлично»? Только те, у кого был талант изучению языков. А разве остальные страдают от своей безграмотности, от того, что не умеют расставлять запятые и проверять орфографию «на слух»? Нет, не страдают. Сейчас все тексты набираются на компьютере, программа автоматически исправляет большинство допущенных ошибок. Можно сказать, даже больше – грамотность человека нельзя поднять выше определенного уровня, который определяется его задатками. Выучить все языковые правила почти не реально, если человек «на слух» не запомнит, как правильно пишется то или иное слово, он всегда будет писать его с ошибками.

Проанализируйте школьную программу, основываясь на своем жизненном опыте. Посмотрите на людей, которые, по вашему мнению, достигли в жизни успеха. Вы будете поражены, но факты говорят о том, что хорошие оценки в школе никак не связаны с успехом в жизни. Вы вспоминаете великих ученых? А вы взгляните на школьные отметки Альберта Эйнштейна, самого великого ученого всех времен и народов. Они совсем не блещут.

Так что, не нужно заставлять ребенка учится?

Нет, конечно, ведь школа не только дает знания, но и воспитывает чувство ответственности, учит жить и работать в коллективе, дает много других жизненно необходимых навыков. Просто не нужно делать упор на оценки, не нужно заставлять ребенка все время проводить за школьными учебниками. Лучше расскажите ему о том, что во взрослой жизни является самым необходимым. Поделитесь со своим сыном или дочерью своими навыками общения с банковской системой. Свой первый кредит они получат, скорее всего, вместе с паспортом, когда у них еще не будет никаких знаний и навыков. Объясните, как трудно бывает погасить высокие проценты и как аккуратно следует обращаться с кредитным лимитом на банковской карте. Научите своего сына тому, что вы сами применяете каждый день. Как правильно искать работу, как не поддаться на пустые обещания «большого начальника». Можно вспомнить о тысяче вещей, на которых вы набивали шишки. Зачем ребенку повторять ваш трудный путь? Может, лучше подготовить его, рассказать, где лежат грабли, где стоит «подстелить соломку». Главное – не боятся говорить о своих ошибках, ведь вы же смогли найти решение и выход из этих ситуаций.



Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:


Другие познавательные статьи из рубрики - Воспитание детей:


Оставить комментарий

Google+