Развивающие игры для детей до года – основа эмоционального и интеллектуального воспитания



развивающие игры для детей

Редкий родитель не хочет видеть своего ребенка успешным, счастливым и востребованным обществом, но не все знают, что развитие ребенка начинается с игры, и роль родителей в обучении ребенка играм не переоценить. Многие родители полагают, что основные развивающие игры для детей – это компьютерные и откладывают воспитание на период, когда ребенок будет в состоянии держать в руках мышку и отличать клавишу Enter.

Но развитие ребенка, в том числе и умственное, начинается еще в утробе матери и продолжается после рождения. Причем, как ни в каком другом возрасте, в период до года, интеллектуальное развитие напрямую связано с физической активностью ребенка. Поэтому почти все развивающие игры для детей первого года жизни связаны с вербальными контактами.

Это сейчас воспитание детей – отдельная наука.

Наши далекие предки не знали педагогики, но понимали значение игры в жизни ребенка.

Бабушки, не знающие грамоты и далекие от науки, испокон веку играли с внуками в «Сороку-белобоку», не подозревая, что перебирая пальчики малыша, они развивают мелкую моторику, отвечающую за развитие речевых центров мозга.

К серии пальчиковых игр, стимулирующих развитие мозга, относятся игры «Ладушки», «Коза рогатая» и другие. Характерной особенностью развивающих игр для детей первых лет жизни является постоянное их звуковое сопровождение – прибаутки, потешки, считалки.

Кстати, некоторые родители пытаются научить ребенка читать в раннем возрасте, руководствуясь, скорее личными амбициями, приобретая дорогостоящие развивающие игры для детей, и не догадываются, что обучение чтению начинается с первых звуков колыбельных, когда младенец начинает прислушиваться к размерным, ритмичным и немудреным напевным звукам. Погружение в языковую среду в игровой форме – лучший способ развития коры головного мозга, отвечающей за интеллект. К слову сказать, если в семье культ книги и малышу постоянно читают вслух, то в определенном возрасте он автоматически начинает задумываться о назначении букв. Развитый любознательный ребенок способен сам выучить буквы и начать складывать слова. Бесполезно учить ребенка читать, если он не заинтересован в этом, кроме стойкой неприязни к процессу чтения это ничего не даст, хоть какие автоматические и красочные азбуки ни используй для этого. Но это к слову — наболело.

Первый год жизни – это уникальный период в жизни каждого человека.

В этот год, помимо стремительного физического развития, закладываются основные черты характера, проявляются первые признаки интеллекта, закладывается модель будущего поведения. Активное присутствие родителей в этот период станет залогом дальнейших доверительных взаимоотношений, поэтому нельзя ограничиваться только кормлением, прогулками и соблюдением гигиены. Развивающие игры для детей станут в этом незаменимым подспорьем.

Ребенок познает мир через игру и общение. В 6-7 месяцев ребенка можно знакомить со свойствами окружающих предметов – стол твердый, ковер мягкий, кошечка пушистая — осязательные ощущения, звуковые и зрительные сигналы начинают формировать картину мира.

В познании мира ребенком главным объектом стает он сам. Позиционировать себя как личность ребенок начинает к полутора-двум годам, когда в его лексиконе появляется слово «я». А пока ребенок с удовольствием играет в игру «А где у нас глазки», показывая свои глазки и носик, а также мамины и папины, находит глазки у куклы, у собачки, тем самым ассоциируя себя с окружающим миром.

Все малыши, с которыми мне приходилось общаться, обожали игру «Поехали-поехали за спелыми орехами».

Суть игры в том, что ребенка сажают на колени и потряхивают под незатейливый стишок, на словах «в ямку бух!» колени раздвигаются, и имитируется падение в ямку. Ребенок уже не в первый раз играет в эту игру и предвидит финал, но с восторгом ждет в очередной раз интригу. Он связывает действие с интонацией, учится понимать эмоциональный окрас речи, становится участником события. Эта игра показывает высшую степень доверия взрослому, ребенок понимает, что его не уронят, что с ним играют, что его любят.

Игры для детей дошкольного возраста растут вместе с детьми. К концу первого года пора познакомить малыша с объемами и множествами – это различные пирамидки, матрешки, коробочки, которые можно вкладывать друг в друга, сравнивать размеры и цвета, развивая пространственное воображение и логику.

Таким образом, первое восприятие окружающего мира ребенок получает от родителей, которые до определенного времени являются для него нерушимым авторитетом. Совместные развивающие игры для детей не только позволяют ребенку познать мир и себя, но и стать основой доверительных отношений с родителями на протяжении длительного времени.



Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:


Другие познавательные статьи из рубрики - Воспитание детей:


Оставить комментарий

Google+