Как не попасть на крючок хитрого автопроизводителя



как не попасть на крючок хитрого автопроизводителяСколько стоит литр молока или килограмм сахара? А какая цена у последней модели мобильного телефона от популярной торговой марки? Ответить на эти вопросы совсем не сложно, как и найти самый дешевый вариант. Другое дело – автомобили. Тут все гораздо сложнее.

Хитрые автопроизводители придумали такое сложное и растяжимое понятие, как «комплектация». Цены на одну и ту же модель могут быть самыми разными. Вам так и скажут по телефону, если вы позвоните в автосалон и спросите, а почем у вас Форд или Шкода, или Мерседес. Марка автомобиля не имеет принципиального значения. Причем, цена в «базовой» и цена в «полной» комплектации может очень сильно отличаться. Порой разница доходит и до 30%.

Давайте разберемся, как перехитрить производителя и выбрать себе автомобиль любимой марки в оптимальной комплектации.

Расшифровываем рекламу автосалонов

Для начала нужно разобраться с терминологией, которую автосалоны используют в своих рекламных проспектах. Первое – не обращайте внимание на цену, которая указана в рекламе. Если производитель большими цифрами пишет интересную сумму, то возле нее обязательно будет маленькая звездочка-сноска. А в самом низу буклета или плаката будет приписка, сделанная самым мелким шрифтом: «указана стоимость автомобиля в базовой комплектации». С этим понятием мы разберемся чуть позже.

Предложения автосалонов можно поделить на две категории. Одни указывают цену базовой модели и представляют длиннющий прайс-лист, в котором указано стоимость каждой опции. Такое отношение к делу можно считать более-менее честным. Покупатель сам может выбрать то, что ему нужно и отказаться от лишних «улучшений». Другие салоны поступают проще, но менее честно по отношению к покупателям. Они предлагают уже готовые комплектации с яркими названиями «спорт», «элит», «зима» и так далее. Выбирая одну из таких комплектаций, клиент получает еще и то, что ему не очень нужно. Теперь давайте присмотримся к этим названиям.

Базовая комплектация

Машину с такой комплектацией, можно охарактеризовать одной фразой – «чтобы ездить». Самый слабый мотор, самая дешевая отделка салона, отсутствие таких элементарных удобств, как электростеклоподъемники или прикуриватель. Такие автомобили обычно приобретают коммерческие организации, их руководителю все равно, как будут себя чувствовать водители. Смотреть на такую комплектацию стоит только в том случае, если есть возможность заказать дополнительные опции. Можете сразу смело добавить 10-15% к цене – столько будет стоить нормальный набор опций.

«Спорт»

Маркетологи хорошо изучили психологию мужчин, поэтому можно встретить даже хетчбек или минивен с надписью «Спорт» на багажнике. Это слово может говорить о таких вещах, как увеличенный объем мотора, уменьшенный размер руля, несколько никому не нужных декоративных элементов и «кусающаяся» цена.

Если вы действительно любите играть в перегонки с ветром, если вы хотите чувствовать холодную уверенность, когда нажимаете на педаль акселератора, то купите действительно спортивную машину, пусть и с пробегом. А комплектация «Спорт» – это выброшенные на ветер деньги. Знающие люди только посмеются над владельцем «спортивного» семейного автомобиля с полуторалитровым мотором.

«Элит»

Если предыдущая комплектация нацелена на карманы отцов семейств со средним доходом, то эта – на людей состоятельных. Человек, который всеми силами желает занять высокое место на социальной лестнице, на другие варианты и смотреть не будет.

Автопроизводитель запихнет в такую машину кучу дешевого барахла, вроде «мультимедиа центра с неограниченными возможностями» или «салона из кожи молодых мексиканских буйволов». Заказывать комплектацию «Элит», «Супер», «Полная» и так далее, можно только в том случае, если уровень добычи на вашей нефтяной скважине постоянно растет. Вы заплатите кругленькую сумму за множество деталей и агрегатов, качество которых находится под большим вопросом.

Специализированные варианты – «Город», «Зима», «Бездорожье»

Тут маркетологи производителя идут на некоторый компромисс. Они понимают – «базу» для себя никто не купит, поэтому предлагают несколько действительно необходимых опций, плюс несколько лишних, плюс несколько спорных. Выглядит это приблизительно так:

Защита картера, обогрев заднего стекла, электропакет – опции, вне всяких сомнений, нужные. Сигнализация, панели «под дерево», молдинги, акустическая система – явно лишние, низкокачественные вещи. Окраска бампера в цвет кузов, колесные диски большего диаметра – вещи спорные, так сказать, на любителя.

Если есть возможность еще что-то добавить или снять, то именно такую комплектацию и стоит приобретать. И ориентироваться по цене, для сравнения с другими марками или производителями, стоит именно на эти варианты.



Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:


Другие познавательные статьи из рубрики - Общество:


Оставить комментарий

Google+